77-10-36,   8 (921) 104-44-83
390-385,   8 (931) 601-84-15
Новости
Акции
Полезное
Информация
Cоветы
1. Выбор аккумулятора вызывает множество вопросов.
«Ну, что там у нас? Да вроде все в порядке, только вот аккумулятор старенький. Плотности нет, заряд не держит, в общем, пора менять... А вот у деда моего, на «Победе», чуть ли не танковый стоял, он на нем ездил и горя не знал... А на «Дэу», прикинь, аккумулятор — 35 ампер-часов, и как он с ним зимой-то ездит?» Прежде всего, разберемся с названием. Называть этот прибор надо так: аккумуляторная батарея (АКБ). (Читать дальше)


Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он "помогает" генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Вот несколько параметров, по которым выбирают АКБ:
• Электрическая (номинальная и резервная) емкость, Ач;
• Величина пускового тока (тока стартерного разряда, в режиме пуска двигателя), А;
• Размеры корпуса АКБ;
• Масса АКБ;
• Полярность (прямая и обратная).

Емкость, выраженная в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

Покупая импортную АКБ, учтите, что разрядный ток по классификации SAE и EN соотносится с DIN и ТУ (Россия) следующим образом: 1 en = 1,7 din. Если на конкретной АКБ указан ток по одному из стандартов, то через этот коэффициент легко определить значение тока разряда по другому.

При выборе АКБ пусковой ток должен быть не меньше, чем на заменяемом аккумуляторе. Не берите АКБ с меньшей номинальной емкостью. При некоторых режимах работы (холостой ход) и малых дневных пробегах АКБ ночью «помогает» генератору питать включенные электропотребители. При малой собственной емкости глубина разряда дойдет до 40–50%, и вы с трудом (особенно зимой) наутро запустите двигатель. Для вашей АКБ повторяющиеся глубокие разряды — прямой путь «в могилу».

Не стоит верить рассказам о том, что кто-то там «замечательно ездил» с тракторным аккумулятором. При использовании АКБ повышенной емкости происходит систематическое недозаряжение, что существенно сокращает срок службы аккумулятора. Кроме того, повышается нагрузка на генератор. Выбор АКБ по габаритным размерам и полярности определяется площадкой под АКБ и длиной проводов вашего автомобиля. Не всегда хватает длины проводов для установки АКБ с реверсной (обратной) полярностью на место АКБ с прямой полярностью, и это тоже необходимо учитывать.


2. Аккумуляторы бывают...
Необслуживаемые и обслуживаемые.
Для большинства из нас необслуживаемая АКБ — оптимальный выбор. Опасения, что необслуживаемые аккумуляторы требуют более точной работы системы энергоснабжения и более внимательного отношения к работе электрооборудования — несостоятельны. Главное, при каждом ТО проверять натяжение ремня привода генератора, исправность самого генератора и регулятора напряжения, а также наличие утечек тока в системе электрооборудования и сигнализации. (Читать дальше)


При современном ритме жизни с хронической нехваткой времени рекомендовать обслуживаемые АКБ можно только людям с ярко выраженной фанатичной жилкой по части техники. Автолюбителю придется наблюдать за уровнем электролита и постоянно доливать дистиллированную воду.

Различают аккумуляторы со свинцово-сурьмянистыми пластинами, гибридные и батареи со свинцово-кальциевыми пластинами. Последние имеют следующие преимущества: снижается уровень осаждения сурьмы в электролите, что существенно снижает саморазряд; наличие кальция снижает расход воды в электролите, что препятствует осыпанию пластин; при одинаковой массе использование тонких кальциевых решеток позволяет вставлять в батарею большее количество пластин, что повышает пусковую мощность от 30% до 50%.


3. Когда менять аккумулятор?
Вопрос достаточно сложный, но при аккуратном обслуживании и годовом пробеге в 15–20 тыс. км срок службы АКБ колеблется от 2 до 5 лет. Здесь дадим небольшое лирическое отступление. Качество любого АКБ напрямую зависит от производителя. Например, польский аккумулятор служит примерно 2 года, а АКБ, произведенные в Германии, Словении, Турции – 5 лет. Поэтому, зная, каким должен быть идеальный аккумулятор, определимся, какой нужен нам. (Читать дальше)


• Если у вас старый автомобиль с непредсказуемым электрооборудованием, разницу между свинцово-сурьмянистым и свинцово-кальциевым вы ощутите только в цене.
• Если ваша машина должна заводиться при низких температурах – вам не обойтись без кальциевой батареи.
• Если вы каждый год меняете автомобиль – вам подойдет любой аккумулятор.
• Если у вас хорошая машина, которая всегда должна заводиться с пол-оборота – нужен кальциевый аккумулятор.





© 2012, Аккумуляторы на Нарвской. г.Калининград
телефон: 8 (4012) 77-10-36
Разработка сайта SmartProjects.ru