Какой аккумулятор выбрать для авто

О том, какой аккумулятор выбрать для своего авто, рано или поздно задумывается каждый автовладелец.

какой фирмы выбрать аккумулятор для авто

Чаще всего это вопрос возникает перед началом очередного зимнего сезона, но лучше озаботиться проблемой заранее. Реальный срок службы аккумуляторной батареи варьируется от 1 года до 6 лет – все зависит от качества самого аккумулятора, условий его эксплуатации, правильного и своевременного обслуживания. Обычно производители дают гарантию на 12–24 месяцев, но при должном сервисе ваша «батарейка» для авто может прослужить гораздо дольше.

Прежде чем делать выбор в пользу того или иного производителя АКБ, а также конкретной модели, нужно иметь представление о ключевых характеристиках аккумуляторов. Не нужно сразу же покупать самый дешевый экземпляр – экономия в итоге окажется мнимой. В первую очередь нужно выяснить, какой аккумулятор подойдет конкретно под вашу машину, а затем уже в рамках заданных технических параметров выбирать оптимальной вариант батареи по стоимости. О том, как разобраться в этих технических нюансах и какого производителя аккумуляторов выбрать для авто, читайте в нашей статье.

Какие бывают аккумуляторы

Компании-изготовители аккумуляторных батарей предлагают рынку несколько вариантов АКБ – в зависимости от их конструкции, а также химического и физического состава электролита. Исходя из этого стартерные аккумуляторы бывают двух типов – обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые АКБ подразумевают необходимость периодической проверки уровня электролита в них, чтобы избежать потери емкости батареи и быстрого саморазряда. К таким аккумуляторам относятся свинцово-кислотные (сурьмянистые), кальциевые и гибридные (кальциево-сурьмянистые). Это устаревший тип аккумуляторных батарей и в современных автомобилях они практически не используются. Подобные АКБ были актуальны в конце 90-х и начале 2000-х годов, но затем им на смену пришли необслуживаемые аккумуляторы.

Автовладельцы, которые искали, какой аккумулятор выбрать для авто, дают однозначные отзывы – необслуживаемые АКБ нового поколения имеют целый ряд преимуществ перед обслуживаемыми батареями. У них повышенная устойчивость к глубоким разрядам, они работают в большом диапазоне температур (от -50 до + 60), они имеют улучшенный показатели пускового тока (что особенно актуально зимой. Кроме того, только такие батареи способны справиться с той нагрузкой, которую получают аккумуляторы в современных автомобилях с большим количеством «энергопотребителей» – сигнализация, система «старт-стоп», мультимедийные системы и т.д.

Поэтому в нашем обзоре мы остановимся подробнее на трех типах необслуживаемых аккумуляторов:

  • Кальциевые;
  • AGM;
  • EFB.

Если перед вами стоит дилемма, какой аккумулятор выбрать для своего авто, рекомендуем рассматривать только необслуживаемые АКБ. Именно такие стартерные аккумуляторы устанавливаются на подавляющем большинстве современных машин европейского, американского, азиатского и отечественного автопрома.

Каждый из этих типов аккумуляторов имеет свои особенности, которые и влияют на выбор в пользу того или иного варианта. Мы остановимся чуть подробнее на каждом типе, чтобы вы лучше понимали, какой аккумулятор в итоге выбрать для авто.

Кальциевые

Кальциевых АКБ качественно отличаются от свинцово-кислотных благодаря добавлению к свинцу кальция вместо сурьмы. Такие аккумуляторы обозначаются латинскими буквами Ca. Содержание кальция позволяет исключить испарение воды в электролите – его уровень будет постоянным. Продвинутые изготовители дополнительно добавляют в состав батареи немного серебра, что повышает ее емкость и силу пускового тока. Поэтому, когда решаете, какой марки выбрать аккумулятор для авто, обращайте внимание и на буквы Ca-Ca (Ca/Ca) – они означают, что на «плюсовых» и «минусовых» пластинах АКБ содержится кальций.

У кальциевых аккумуляторов снижен уровень саморазряда по сравнению с сурьмянистыми – примерно на 70–80%. Это важное преимущество таких батарей, но есть у них и недостатки. Они очень восприимчивы к сильным разрядам и могут стать неработоспособными уже через 3–4 подобных разряда. Кроме того, такие АКБ плохо адаптированы к городскому режиму эксплуатации, особенно если автомобиль оснащен системой «старт-стоп». Впрочем, качественный кальциевый аккумулятор способен конкурировать с «представителями» AGM и EFB класса по соотношению «цена-качество» – если ответственно подойти к выбору батареи.

Аккумуляторы AGM

Аккумуляторы AGM по своим техническим характеристикам значительно превосходят все АКБ обслуживаемого типа. Их ключевая техническая особенность заключается в том, что электролит находится в абсорбированном виде и поэтому не растекается. Для удержания электролита используются специальные пластины из сверхтонких стекловолокон. Собственно, аббревиатура AGM расшифровывается, как Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стеклянный мат. У данного вида АКБ довольно много плюсов:

  • не уменьшается уровень электролита;
  • низкое внутренне сопротивление;
  • выдерживают порядка 400 циклов «разряда-заряда»;
  • могут находиться в любом положении по горизонтали и вертикали;
  • имеют высокую виброустойчивость;
  • незаменимы в автомобилях с высоким уровнем энергопотребления.

Эти преимущества достаточно серьезные. Но если вы ищете, какой фирмы выбрать аккумулятор для авто, вовсе не значит, что нужно сразу же бездумно покупать первую попавшуюся AGM-батарею. Потому что, как и везде, здесь есть свои минусы.

Во-первых, аккумуляторы AGM очень чувствительны к превышению напряжения заряда, поэтому нужно правильно подбирать зарядное устройство и режим зарядки. Это важный момент, так как превышение тока заряда свыше 30% от номинальной емкости аккумулятора может привести к выходу его из строя. Во-вторых, AGM аккумуляторы – это недешевое удовольствие. Особенно если сравнивать со старыми сурьмянистыми АКБ. Впрочем, в данном случае, вы платите за реальное качество, а правильно подобранная батарея при надлежащем уходе за ней может прослужить вам больше 10–12 лет.

Аккумуляторы EFB

Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что с английского переводится, как «улучшенная батарея с жидким электролитом». Создание аккумуляторов данного типа было обусловлено повсеместным внедрением системы «старт-стоп» в автомобилях. Режим «start-stop» сильно перегружает аккумулятор и обычные свинцово-кислотные АКБ попросту не справлялись с такой нагрузкой и быстро приходили в негодность.

Также надо учитывать, что внутренняя «начинка» автомобилей постепенно обрастала энергоемкими опциями, на которые обычные аккумуляторы не были рассчитаны. Поэтому инженеры придумали новую технологию, в которой свинцовые пластины стали вдвое толще, при этом «положительные» пластины запакованы в отдельный «пакет» из специального микроволокнистого материала. Этот материал удерживает электролит и защищает аккумулятор от такой проблемы, как сульфатация пластин.

Аккумуляторные батареи класса EFB обладают следующими преимуществами:

  • способны выдать более высокий уровень пускового тока;
  • имеют увеличенный срок службы (свыше 10 лет);
  • повышенная устойчивость к глубоким разрядам – восстанавливается на 100% емкости;
  • в 3 раза сниженный объем электролита – по сравнению с классическими кислотно свинцовыми АКБ;
  • быстрая скорость зарядки – на 45% выше, чем в батареях предыдущего поколения;
  • отлично работает при низких температурах – вплоть до минус 50 градусов;
  • более доступная цена по сравнению с аккумуляторами AGM.

Если судить по отзывам покупателей, которые искали, какой аккумулятор выбрать для авто, то батареи EFB стали отличной заменой традиционным кислотно-свинцовым АКБ и постепенно вытеснили их с рынка. При относительно небольшой разнице в цене EFB-батареи на порядок превосходят их по техническим и эксплуатационным характеристикам. Единственный момент – это чувствительность таких АКБ к качеству зарядного устройства. Оно должно соответствовать уровню необходимого напряжения и тогда вы не будете испытывать проблем с зарядкой и работой батареи.

Теперь, когда вы имеет общее представление о типах АКБ, вам будет проще знать, какую марку аккумулятора лучше выбрать для своего авто. Впрочем, тип батареи – это не единственный критерий для выбора. Нужно также учитывать технические характеристики и потребности вашей машины. Может оказаться, что для вашего авто достаточно самого обычного EFB аккумулятора, который при правильном уходе за ним прослужит гораздо больше гарантийного срока.

Кроме того, важный критерий при выборе аккумуляторной батареи – это рекомендации завода-изготовителя вашего авто. Обычно автопроизводители при смене аккумулятора рекомендуют устанавливать такой же тип АКБ, который был установлен на авто при его выпуске с завода. При этом следует не просто AGM менять на AGM, а EFB менять на EFB – еще нужно учитывать и эксплуатационные характеристики батареи. Исключение составляют те случаи, когда вы сделали «апгрейд» своей машины и добавили в нее энергоемкие опции или устройства.

На что обратить внимание при выборе АКБ

Даже если вы далеки от техники, придется немного разобраться в технических особенностях аккумуляторов. Это нужно, чтобы подобрать для своего авто именно ту батарею, которая ему необходима, за вменяемые деньги. Поэтому при выборе АКБ оцените будущую покупку по следующим параметрам:

  • пусковой ток;
  • емкость;
  • внешние габариты;
  • способ крепления и полярность.

Оценки этих характеристик достаточно, чтобы вы точно знали, какой аккумулятор выбрать для авто, даже не читая отзывы и мнения других автолюбителей. Рассмотрим каждую характеристику подробнее.

Пусковой ток

По своей важности этот параметр стоит на первом месте при выборе АКБ. Пусковой ток показывает нам максимальную величину тока, которую выдает батарея при температуре минус 18 градусов по Цельсию на протяжении небольшого временного отрезка (до 30 сек). Величина пускового тока влияет на скорость запуска автомобиля, что особенно актуально в зимнее время. Закономерность простая – чем выше этот показатель, тем лучше.

Поэтому в поисках ответа на вопрос о том, какого производителя аккумуляторов выбрать для авто, внимательно смотрите на показатель пускового тока. При этом учитывайте климатический регион, в которым вы будете эксплуатировать АКБ. Номинальный показатель пускового тока показывает его величину в «стандартных условиях» (минус 18 градусов). Но на практике зимой температура опускается гораздо ниже этой отметки, и правильно подобранная аккумуляторная батарея с достаточной силой пускового тока способна выручить вас в ключевой момент.

Емкость

Важный параметр АКБ, который измеряется в Ампер-часах. Он показывает, сколько времени (в часах) ваш аккумулятор выдержит номинальную нагрузку. Например, показатель 60 Ампер-час свидетельствует о том, что батарея способна давать ток в 3 Ампер на протяжении 20 часов. Если говорить простым языком, то показатель емкости говорит нам о том, сколько раз подряд мы сможем провернуть стартером двигатель автомобиля в холод.

Этот параметр будет вторым по важности при принятии решения о том, какой марки выбрать аккумулятор для авто. При этом рекомендуется ориентироваться на номинальную емкость, заявленную производителем вашего автомобиля. Многие считают, что если поставить более «емкий» аккумулятор, то вы окажетесь в выигрыше, но это не так. Такой подход имеет смысл, если на машине установлено дополнительное (по сравнению с базовой комплектацией) энергоемкое оборудование – мощная аудиосистема, охранная сигнализация, дополнительные «противотуманки» и т.п.

Внешние габариты

Здесь все просто – покупаемый аккумулятор должен физически вместиться в отведенное для него место. Информацию о размерах можно найти в технической документации на авто. Если ее нет, то нужно снять соответствующие размеры рулеткой – длину, ширину и высоту. Ни в коем случае не подбирайте аккумулятор «на глазок» – даже внешне одинаковые аккумуляторы могут отличаться на полсантиметра и этого будет достаточно, чтобы купленная АКБ не подошла вашему автомобилю.

Полярность и способ крепления

Полярность – это вариант размещения «плюсовой» и «минусовой» клеммы аккумулятора. Она может быть прямой (обычно встречается в отечественных машинах) и обратной (евростандарт). В первом случае «+» находится слева, а «–» справа. Соответственно, в иномарках расположение будет противоположным. Чтобы узнать, какая полярность у нужного вам аккумулятора, перед покупкой новой АКБ просто взгляните на свою старую батарею.

Кроме того, чтобы знать, какой аккумулятор выбрать для авто, нужно проверить способ его крепления. Например, на автомобилях европейских производителей предусмотрено крепление с помощью прижимных пластин – они захватывают АКБ за выступы в ее нижней части. Азиатские автопроизводители предусмотрели вариант крепления с помощью специальной планки – она удерживается сверху с помощью шпилек.

Теперь, когда вы технически готовы к ответу на вопрос, какой аккумулятор выбрать для авто, можно переходить к оценке конкретных моделей от отечественных и зарубежных изготовителей.

Какой марки выбрать аккумулятор для авто

Мы разделили современные АКБ для автомобилей по типу, и в каждой группе хотим выделить модели, которые, по нашему мнению, имеют полное право входить в топ рейтинга лучших аккумуляторов в своей категории.

Выбираем кальциевые АКБ

Если вы ищете, какой марки выбрать аккумулятор для легкового авто без дополнительного энергоемкого оборудования, то у нас есть подборка хороших кальциевых АКБ:

  1. Deta Senator. Один из лучших вариантов среди кальциевых АКБ. Используется инновационная запатентованная кальциевая технология компании Exide? Что позволило сделать батареи Deta полностью необслуживаемыми и невзрывоопасными. Отлично работает при низких температурах, устойчив к длительным простоям без дополнительной зарядки. Большой ассортимент моделей – от 50 до 100 А-ч емкости и от 450 до 900 А стартового тока.
  2. Moll M3+. Немецкий производитель использует уникальную технологию производства своих кальциевых АКБ. В этой нише батареи Moll по праву считаются одними из самых качественных. О высоком качестве можно судить и по тому, что аккумуляторы Moll часто можно встреть в качестве базовых на автомобилях Ауди, Мерседес, МАН. Особое внимание уделено защите от испарения и выливания электролита. В продаже вы найдете модели с различной емкостью и пусковым током – от 50 до 110 А-ч и от 420 до 900 А соответственно.
  3. NUMAX. Часто при принятии решения, какой аккумулятор выбрать для авто, мы читаем отзывы. И в последнее время «народная молва» все чаще дает положительные характеристики АКБ южнокорейского бренда NUMAX. Кальциевые модели данного производителя хорошо зарекомендовали себя в условиях суровой зимы, являются полностью необслуживаемыми и имеют низкие показатели саморазряда даже при долгом хранении (в течение года). Выбор моделей огромен – емкость от 40 до 100 А-ч и пусковой ток от 320 до 850 А.

Если в ближайшем будущем вам предстоит стать клиентом магазина аккумуляторов и в ваших планах стоит поиск именно кальциевой АКБ, то одна из вышеперечисленных моделей будет прекрасным выбором.

Выбираем AGM аккумуляторы

Сегодня в «премиальной» нише AGM аккумуляторов представлено много моделей – как от российских, так и иностранных производителей. Мы остановили свой выбор на следующих АКБ:

  1. VARTA Silver Dynamic AGM. Модели этой линейки немецкого производителя разрабатывались специально для авто, в которых установлена система «старт-стоп», а также дополнительное электрооборудование, создающее повышенную нагрузку на батарею. И эти модели АКБ успешно справляются с такой нагрузкой. Вы можете подобрать модели с емкостью от 52 до 110 А-ч, которые будут выдавать от 520 до 920 А пускового тока. Этого более чем достаточно, чтобы спокойно заводить машину даже в сильный мороз и выдержать большое число попыток запуска на морозе. Единственный минус – это цена, которая в зависимости от конкретной модели будет в районе 12 000–19 000 рублей. Но своих денег VARTA точно стоит.
  2. EXIDE серии AGM. Это модельный ряд американского производителя с локализованным в Испании производством. Компания была одной из первых, которая в свое время вложилась в разработку AGM-аккумуляторов и сегодня является одним из лидеров в этом сегменте. В серии AGM имеются модели емкостью от 50 до 105 А-ч с выдаваемым пусковым током от 680 до 950 А. Аккумуляторы EXIDE хорошо показали себя при температурах ниже 25 градусов по Цельсию, а также в условиях городского цикла, когда система «старт-стоп» работает в непрерывном режиме.
  3. Topla Top AGM Stop&Go. Словенский производитель Topla также попал в перечень рекомендуемых аккумуляторов типа AGM. Из самого названия серии становится очевидным, для каких целей используются данные АКБ. Батареи Topla хорошо адаптированы к условиям даже сильных морозов, прекрасно справляется с многочисленными циклами разряда-заряда и оптимально сочетает в себе функции стартерного и тягового аккумулятора. Выбор моделей также большой, поэтому без проблем можно подобрать нужный аккумулятор с пусковым током от 520 до 920 А – в зависимости от ваших потребностей.

Если вы до сих пор думаете, какой аккумулятор выбрать для авто, чтобы «всерьез и надолго», то обязательно подумайте над моделями AGM. Это именно тот случай, когда вы знаете, за что платите деньги и при этом товар стоит заплаченной за него суммы. При этом важно найти надежного продавца, чтобы исключить вариант с поддельной АКБ популярных производителей.

Выбираем EFB-аккумуляторы

Аккумуляторные батареи типа EFB – это своего рода оптимальный выбор для тех, кто не хочет сильно переплачивать за AGM аккумуляторы, но при этом хочет действительно надежное и работоспособное устройство. Если перед вами остро встал вопрос, какой аккумулятор выбрать для своего авто, чтобы надежно и недорого, то пристально посмотрите на EFB -модели.

Не все EFB-батареи одинаковы хороши и надежны. Мы рекомендуем обратить внимание на модели следующих производителей:

  1. VARTA Blue Dynamic. Немецкий производитель по-прежнему находится в числе лидеров среди батарей EFB типа. Серия Blue Dynamic EFB – это отличный вариант для повседневной эксплуатации автомобиля, как в городском цикле, так и в дальних поездках. АКБ VARTA хорошо показали себя и на автомобилях с системой «старт-стоп», и на авто, не оснащенных данной опцией. В зависимости от «энергопотребления» машины можно подобрать вариант с пусковым током до 830 А и емкостью до 95 А-ч. Порадует и цена – модели АКБ VARTA Blue Dynamic можно купить от 4 000 до 10 000 рублей (в зависимости от характеристик).
  2. NUMAX Silver. Аккумуляторы от южнокорейского бренда NUMAX не так широко известны, как VARTA или Exide, но постепенно набирают популярность у российских автолюбителей. О высоком качестве этих АКБ говорит в том числе тот факт, что эти аккумуляторные батареи используются в базовой комплектации на многих линейках авто японских и южнокорейских автопроизводителей – Тойота, Хонда, Ниссан, Сузуки, Киа, Хендай и др. Батареи NUMAX хорошо чувствуют себя даже в условиях холодной зимы и при соблюдении условий их подзарядки способны качественно работать даже свыше 10 лет. Выбор моделей огромен – с емкостью от 50 до 110 А-ч и пусковым током от 490 до 850 А.
  3. Deta Start-Stop EFB. Аккумуляторные батареи Deta относятся к числу флагманских в линейке EFB-аккумуляторов производителя Exide. Они показывают очень высокие характеристики по сравнению с аналогами от других, менее известных, производителей – более быстрая скорость заряда, увеличенный срок службы в режиме «заряд-разряд», оптимальная работа в условиях частичной разрядки. Модельный ряд представлен аккумуляторами с емкостью от 60 до 80 А-ч и пусковым током от 520 до 720 А. Этого более чем хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге даже очень холодной зимой.

При выборе того или иного аккумулятора всегда учитывайте ваши текущие потребности. Мощный AGM аккумулятор будет избыточным для простой бензиновой малолитражки, в то же время кальциевая или EFB-батарея с минимальными характеристиками окажется недостаточной для люксового внедорожника с многочисленным дополнительным энергоемким оборудованием.

Надеемся, наша статья поможет правильно ответить на вопрос, какой аккумулятор выбрать для своего авто, и остаться довольным сделанным выбором.

Производители